Дело твоей жизни и есть основной соблазн. Пабло Пикассо.
департамент бизнес-проектов
переход в раздел департамента образовательных проектов Школа антропоники: Руководитель среднего звена
Индивидуальная работа с управленцами
Стратегический консалтинг
Организационный аудит
Программы организационного развития
  Комплексные программы
  Программы
  Групповые тренинги и семинары
Инструментарий управленца
Откровение недели
Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали.   С. Ежи Лец

переход в раздел департамента образовательных проектов

переход в раздел
Программы и проекты
→ Образовательные предложения
→ НооГен: школы развития
→ Проекты
→ Семинары и тренинги
→ Математика
Что такое антропоника
Антропоника (словарь)
Антропоника (от греческого "anthropos" - человек) - практика образования, воспитания, "выращивания" людей. 


Руководитель среднего звена

 

РУКОВОДИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

программа обучения

 

Цели программы

Директора предприятий редко довольны «средним звеном» — руководителями подразделений, филиалов. Директора говорят: «они не берут на себя ответственность», «они недостаточно инициативны», «они солдаты, а я хочу, чтобы они были офицерами», «я вынужден контролировать, что происходит в подразделениях, вынужден вмешиваться», «я перегружен, все только на мне и держится»…

 

Директора хотят заниматься стратегическим управлением, и при этом быть спокойными за работоспособность коллектива и порядок в нем. Это получается редко, если руководители среднего звена не умеют влиять на персонал (мотивировать на работу, отдавать распоряжения, поддерживать порядок, пользоваться поощрениями и наказаниями и так далее), или не умеют замечать ситуации, требующие управленческих действий. Иногда руководитель среднего звена вовсе не управленец, а лишь наиболее опытный и добросовестный работник, который берет большую часть работы на себя, как бы прикрывая собою других работников.

Программа семинаров-тренингов для руководителей среднего звена создана на основе заказов директоров предприятий.

 

Семинары-тренинги учат руководителей среднего звена быть управленцами:

-        видеть предприятие как систему (а не только свой участок в ней), видеть место своих действий внутри целой системы;

-        принимать задачу у высшего руководства или самостоятельно ставить для себя и подчиненных задачи, добиваться их выполнения;

-        полноценно отвечать за работу своего подразделения (качественно решать задачи, стоящие перед подразделением, планировать его работу, реализовывать внутрифирменные стандарты, обучать и мотивировать сотрудников и т.д.);

-        эффективно взаимодействовать с руководителями высшего эшелона, с другими руководителями среднего звена и с подчиненными; превращать конфликты и препятствия в рабочие задачи.

 

Реализация программы может проходить в одном из двух форматов:

Формат первый – серия семинаров-тренингов (пять 2-дневных семинаров, по 16 часов каждый). Промежутки между семинарами – полтора-два месяца (они необходимы для применения полученных методов и знаний на практике).

Формат второй – модульная программа, еженедельные 4-часовые семинары-тренинги в течение 4 месяцев.

 

Обучение включает мини-лекции, выполнение заданий, игровые ситуации и упражнения, работу с видеозаписью. Наибольшая доля времени отведена на собственные пробные действия участников, на тренировку важнейших умений. Видеозапись дает обратную связь, участник может проверить, как у него получается конкретное действие и добиться качественного исполнения.

 

Организация обучения — предприятие формирует группу от 5 до 10 человек (уже работающих в качестве руководителей, а также намеченных к выдвижению в руководители среднего звена). Возможно проведение семинаров-тренингов как в помещениях, предоставляемых самим предприятием, так и в помещениях «Школы антропоники». Конкретное время проведения семинаров-тренингов определяется в ходе переговоров.

 

Стоимость программы: в первом в формате - 115000 руб., во втором формате - 84000 руб.

 

Серия семинаров-тренингов «Руководитель среднего звена»

тематический план

 

Тема 1. Место руководителя среднего звена в организационной иерархии. Позиция руководителя среднего звена (16 часов)

Требования к руководителю среднего звена со стороны высшего эшелона управления и со стороны персонала. Кем должен быть руководитель среднего звена для высшего эшелона и для подчиненных. Значение среднего звена для управляемости системы в целом. Что должен делать руководитель среднего звена, а чего не должен.

Позиция, функционал, задачи руководителя среднего звена.

«Точка управления»: задача + ресурсы + ответственность + полномочия.

Стили поведения. Отработка стилей поведения, полезных для руководителя.

 

Тема 2. Умение ставить и решать задачи (16 часов)

Отличие задач от «работы». Как выглядит правильно поставленная задача. Типы задач руководителя среднего звена. Как превращать ожидания и требования руководства в рабочие задачи подразделения.  Руководство персоналом через постановку задач. Как доводить решение задач до конца, до результатов.

Устройство рабочего дня руководителя среднего звена в контексте решения задач.

 

Тема 3. Коммуникация внутри организации (16 часов)

Умение руководителя среднего звена обращаться с инициативами и предложениями к вышестоящим руководителям. Умение четко оформлять и аргументировать предложения.

Умение руководителя среднего звена работать с персоналом: давать задания, поручения, пользоваться поощрениями и наказаниями.

Режимы коммуникации внутри подразделения: планёрка, совещание, семинары, проектная группа, клуб и т.д. Отработка умения проводить планёрки, совещания.

 

Тема 4. Управленческие умения (16 часов)

Цели, задачи, проекты, программы, планы как инструменты управления.

Различные способы мотивации сотрудников. Умение создавать личные и коллективные перспективы. Поощрения и наказания как инструменты руководства.

Перевод конфликтов в задачи. Умение работать в ситуациях неопределенности. Условия управляемости организации или ее части. Ситуации срыва управления. Как восстановить управление.

 

Тема 5. Организационная культура (16 часов)

Типология организационных культур. Оптимальность какой-либо организационной культуры для конкретной фирмы. Способы внедрения корпоративной культуры. Взаимодействия руководителя среднего звена  с персоналом в контексте корпоративной культуры.

Умение создавать и удерживать команду, режим работы в команде.

Умение создать в подразделении «машинку» для решения задач (группу сотрудников, которые результативно, чётко работают). Цепочка «задача – задание – срок – результат – контроль». Умение создавать, использовать (а при необходимости ограничивать или ликвидировать) отношения «семейного» типа. Распорядок дня руководителя среднего звена. Что должно в него входить и сколько времени занимать.


 

Модульная программа «Руководитель среднего звена»

 

Модуль

Форма работы

Объем

Назначение, роль среднего звена в управлении. Позиция руководителя среднего звена.

Семинар

4 часа

Требования к подразделению и его руководителю от директора фирмы, превращение этих требований в рабочие задачи. Критерии «хорошей работы» подразделения и руководителя.

Семинар

4 часа

Образ руководителя, стили поведения руководителя среднего звена.

Тренинг с видеозаписью

4 часа

Функционал подразделения и функционал руководителя: что должен делать сам руководитель, а что поручать подчиненным.

Семинар

4 часа

Цели и задачи а) подразделения; б) руководителя подразделения. Виды работ и задания внутри подразделения.

Семинар

4 часа

Умение обращаться с подчиненными (как дать задание, как сделать выговор, как похвалить, и так далее).

Тренинг с видеозаписью

4 часа

Формат задачи руководителя/подразделения. Как выглядит грамотно сформулированная задача. Типы задач руководителя среднего звена. Система задач руководителя подразделения.

Семинар

4 часа

Типичные сбои, которые приводят к нерешенности задач. Как доводить решение задачи до результата.

Превращение «трудностей», препятствий и конфликтов в рабочие задачи.

Семинар

4 часа

Причины искажений при передаче задачи от руководителя подчиненному. Как правильно передать в полном объеме (или принять) задачу.

Семинар и работа с видеозаписью

4 часа

Вариативность поведения как ресурс руководителя.

Тренинг с видеозаписью

4 часа

Планирование работы и организация рабочего времени руководителя и подразделения.

Семинар

4 часа

Дисциплина в подразделении: как задать правила и поддерживать их выполнение.

Семинар

4 часа

Устройство рабочего дня руководителя подразделения. Приоритетные задачи и «текучка». Как высвобождать время для приоритетных задач и управленческой работы.

Семинар

4 часа

Речь как средство работы руководителя (в каких ситуациях уместна четкая речь, в каких «туманная», в каких ситуациях и как задавать вопросы, и т.д.)

Тренинг с видеозаписью

4 часа

Умение отладить подразделение как «рабочую машинку»: задача – задание – результат – контроль.

Семинар

4 часа

Коммуникация с вышестоящими руководителями (цели, средства).

Семинар и работа с видеозаписью

4 часа

Индивидуальная работа может быть направлена на персональное сопровождение некоторых руководителей, на введение новых участников в состав группы и так далее.

Индивидуаль-ная работа

12 часов

 

Итого

76часов

 

Тематический план или состав модулей могут быть скорректированы в соответствии с конкретными нуждами предприятия заказчика.





Директорий
ДИРЕКТОРИЙ

серия семинаров-тренингов для руководителей развивающих центров

и частных детских садов

 Часто хороший педагог становится руководителем бизнеса. Он умеет делать свое дело, любит детей и болеет за них душой, но он не учился руководить людьми и организацией. Значит, ему нужно немного НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЕНИЮ!

 СЕССИЯ 1. КЛИЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОДАЖА, АНАЛИЗ, УДЕРЖАНИЕ,

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ.


Автор и ведущий семинара-тренинга: Мария Миркес, антропоник, бизнес-консультант, директор «Школы антропоники» (резюме прилагается, сайт http://www.antroponika.ru/)
Подробнее...




Новый сетевой проект НооГена

Дорогие НооГеновцы!

Мы запускаем новый сетевой проект НооГена в интернете и в реале!

8 сентября ждем вас на странице группы "В контакте" НООГЕН=НООГЕН=НООГЕН=НООГЕН  (http://vk.com/noogen)

 

Йога Айeнгара: для продвинутых родителей и их детей

Йога НооГен 09 Урал

 

Открыт набор в группу йоги по методу Б.К.С. Айенгара.

Приглашаются взрослые, студенты, подростки, дети.

Старший преподаватель: Богдан Мария - сотрудник Школы Антропоники, психолог, сертифицированный специалист по танцевально-двигательной терапии и терапии творческим самовыражением, сертифицированный преподаватель йоги Айенгара.


Подробнее...

Летний НооГен - 2016г.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛЕТНИЙ «НООГЕН» ШКОЛЫ АНТРОПОНИКИ 
 

Летний НооГен -2017 на Дальнем Востоке

 КРАЙ МИРА. КРАЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Сроки: 01 – 14 июля 2017 года + дорога.

Набор в Летний НооГен на Дальнем Востоке  - до 30 апреля 2017г.

Что такое Летний «НооГен»?

Это захватывающее образование + общение с интересными людьми + уникальное путешествие!

Подробнее...

Родительское собрание в Красноясрке:

 24 февраля в18:00, пятница, новая художественная школа имени А.Г. Поздеева по адресу пр. Мира' 115а (вход со стороны пр. Мира в двери банка "Открытие", по лестнице на 4 этаж).

Миссия
Миссия Школы антропоники
Мы работаем для того, чтобы любой человек дела смог реализовать свои идеи, замыслы и проекты.
Мы владеем управленческими и психологическими средствами и умеем передавать их другим. Мы не даем советов...
Анонсы бизнес-проектов
февраль - март 2017 года

- НооГен - 2017: родительское собрание в Красноясрке - 24 марта в 18:00, пятница, Новая художественная школа имени А.Г. Поздеева по адресу пр. Мира' 115а (вход со стороны пр. Мира в двери банка "Открытие", по лестнице на 4 этаж).

- Директорий – серия семинаров-тренингов для управленцев негосударственных образовательных организаций. 

21-23 августа – Новосибирск

17-18 сентября - Пермь

9-20 сентября – Москва (внутренний семинар по заказу организации)

26-27 сентября - Москва (внутренний семинар по заказу организации)

1-2 октября - Бишкек (сборный семинар + консультации)

9-11 октября – Москва – открытый (сборный) большой семинар

12-13 октября – Красноярск 

Даты проведения в Тюмени, Томске, Бишкеке, Перми – уточняются!

- Индивидуальное управленческое консультирование директоров предприятий услуг (схема заработной платы, система корпоративной документации).

- Аудит и отладка бизнес-процессов предприятия услуг.

Тест
Определи тип организационной культуры своего предприятия
Инструкция: в каждом из 10 вопросов-описаний выберите один вариант ответа...

В этом разделе:   Рост эффективности отдела продаж | Культура решения задач | Функционал - результативность - отчетность | Исполнительская дисциплина | Техника эффективных совещаний | Повышение управляемости филиалов

Навигация:   Индивидуальная работа с управленцами | Стратегический консалтинг | Организационный аудит | Программы организационного развития | Комплексные программы | Программы | Групповые тренинги и семинары | Инструментарий управленца | О компании | Фотоальбом | Библиотека | Карта сайта