Дело твоей жизни и есть основной соблазн. Пабло Пикассо.
департамент бизнес-проектов
переход в раздел департамента образовательных проектов Школа антропоники: Продуктно-ориентированное устройство организации
Индивидуальная работа с управленцами
Стратегический консалтинг
Организационный аудит
Программы организационного развития
  Комплексные программы
  Программы
  Групповые тренинги и семинары
Инструментарий управленца
Откровение недели
Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали.   С. Ежи Лец

переход в раздел департамента образовательных проектов

переход в раздел
Программы и проекты
→ Образовательные предложения
→ НооГен: школы развития
→ Проекты
→ Семинары и тренинги
→ Математика
Что такое антропоника
Антропоника (словарь)
Антропоника (от греческого "anthropos" - человек) - практика образования, воспитания, "выращивания" людей. 


Продуктно-ориентированное устройство организации

ПРОДУКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
комплексная программа
 
Ситуация, в которой для фирмы актуальна данная программа: сотрудники фирмы и целые подразделения ориентированы на результативность работы, но не на продуктивность. Некоторые структурные единицы фирмы делают работу, которая не востребована другими единицами, или, наоборот, необходимые для работы процессы не обеспечиваются никем. Такая ситуация называется «продуктной рассогласованностью».
 
Что такое ориентация на результат и что такое ориентация на продукт?
Если сотрудники/подразделения ориентированы на результаты, это значит – они стремятся сделать «много, хорошо, полностью, до конца…», но… независимо от того, кто и как пользуется тем, что они сделали и насколько удовлетворен внутренний или внешний потребитель. Их работа «хороша сама по себе», самодостаточна. Ориентация на результаты лучше, чем простое функционирование, но в некоторых случаях приводит к бесцельному расходованию ресурсов (рабочего времени, денег, материалов и т.д.).
 
Если сотрудники/подразделения ориентированы на продуктивность, они не просто «работают на результат», но и дополнительно к этому отслеживают:
1) все ли, что они делают, действительно востребовано другими сотрудниками/ подразделениями или внешними клиентами;
2) все ли, что от них ожидается и востребуется, они действительно делают.
 
Первое позволяет «отсечь» ненужную работу (которая когда-то была нужна, а сейчас ее продолжают делать по инерции, или делают потому, что «так принято», «все это делают»).
Второе позволяет выявить «зависшие» процессы, работы, за которые никто не взял ответственности, создать необходимые центры ответственности.
 
Опыт показывает, что ориентация на продукт (продуктивность) сама собою (стихийно, без оргуправленческой работы) складывается редко и лишь в тех случаях, когда структура фирмы предельно проста, а конкуренция в отрасли очень интенсивна. В тех же случаях, когда фирма (предприятие) состоит из многих подразделений, причем часть подразделений не выходит непосредственно на внешних клиентов, ориентация на продукт может возникать только вследствие специальной работы. Если эта работа не проделана, то, как правило, появляются подразделения, продуктивность которых «размывается», становится неочевидной.
 
Продуктная ориентация позволяет не только провести «ревизию» деятельностей и работ на предприятии, но и оптимизировать его орг-структуру. Нередко бывает, что структура фирмы (предприятия) устроена «как когда-то сложилось». Число и наименование подразделений, основные функциональные обязанности и ответственности, способы планирования, отчетности и контроля и т.д. были созданы и выстроены в конкретной ситуации под решение какой-то задачи или под определенных людей. Затем ситуация и люди меняются, а подразделения и должности начинают существовать сами по себе. Необходимо периодически обновлять внутреннюю соорганизацию фирмы. В основе такого обновления должна лежать продуктная ориентация.
 
Управление в продуктно-ориентированной организации происходит главным образом за счет взаимной координации подразделений их собственными усилиями, взаимных требований «по горизонтали». «Горизонтальные» связки работают интенсивнее, чем «вертикальные».
 
Высвобождается время директоров, потому что подразделения обращаются к ним лишь в тех случаях, когда какой-то вопрос действительно требует решения на высшем уровне, а не по любому поводу. Проблемы решаются если не «раз и навсегда», то, по крайней мере, «надолго», за счет разработки и внедрения стандартов и регламентов работы и взаимодействия подразделений. Эти стандарты и регламенты являются рабочими документами (а не бумажным балластом) – они используются, обновляются, пока сохраняют актуальность, и уничтожаются, когда становятся ненужными.
 
Программа по выстраиванию продуктно-ориентированного устройства предприятия обеспечивает создание такой структуры предприятия, при которой:
- каждое подразделение выполняет работу по созданию продукта, который обязательно востребован внутренним или внешним клиентом;
- каждое подразделение востребует продукты работы иных подразделений и является «внутренним клиентом» (заказчиком) и потому контролирует деятельность связанных с ним единиц предприятия;
- все сотрудники фирмы знают, каким должен быть результат их работы и кем он востребован (появляется прозрачная структура результативности, функционала и ответственности);
- в силу прозрачности схемы и заинтересованности сотрудников в создании качественного продукта (внутреннего или внешнего) возникает ясная и мощная система мотивации.
- управленческая работа распределена по всем этажам иерархии, управленческие задачи ставят и решают как директора, так и руководители подразделений, и специалисты.
 
Общая схема работы
Переориентация на продукт требует системной работы со всем предприятием или его целостной частью. Работа состоит из шести последовательных этапов:
1) диагностика (выявление основных точек продуктной рассогласованности);
2) проявление требований на внутренние продукты, проработка первичных согласований относительно внутренних продуктов. В течение недели подразделения работают по 2 часа ежедневно вместе с нашими сотрудниками, оформляя и согласовывая представления о продуктивности себя и смежных единиц, остальное время подразделение выполняет обычную работу;
3) перестройка деятельности подразделений и рабочих процессов с учетом требований на продукты. В течение недели подразделения работают по 2 часа ежедневно вместе с нашими сотрудниками, создавая и внедряя обновленные рабочие процессы и сопутствующие процедуры контроля, оценки. Остальное время подразделение выполняет обычную работу;
4) апробация (самостоятельная работа сотрудников организации в течение одного-двух месяцев на основе оформленных принципов согласований, доводка и уточнение элементов продуктного устройства организации);
5) интенсивный семинар, направленный на корректировку и окончательное оформление в корпоративной культуре выстроенных взаимоотношений (появляется окончательная продуктно-ориентированная управленческая схема предприятия);
6) доводка (индивидуальное сопровождение наиболее важных или проблемных точек, в том числе управленцев и подразделений).
 

Общая стоимость программы: в зависимости от числа подразделений – от 50 000 до 350 000 рублей. Уточнение объема работ и стоимости производится при первичном исследовании организации.

 





Директорий
ДИРЕКТОРИЙ

серия семинаров-тренингов для руководителей развивающих центров

и частных детских садов

 Часто хороший педагог становится руководителем бизнеса. Он умеет делать свое дело, любит детей и болеет за них душой, но он не учился руководить людьми и организацией. Значит, ему нужно немного НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЕНИЮ!

 СЕССИЯ 1. КЛИЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОДАЖА, АНАЛИЗ, УДЕРЖАНИЕ,

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ.


Автор и ведущий семинара-тренинга: Мария Миркес, антропоник, бизнес-консультант, директор «Школы антропоники» (резюме прилагается, сайт http://www.antroponika.ru/)
Подробнее...




Новый сетевой проект НооГена

Дорогие НооГеновцы!

Мы запускаем новый сетевой проект НооГена в интернете и в реале!

8 сентября ждем вас на странице группы "В контакте" НООГЕН=НООГЕН=НООГЕН=НООГЕН  (http://vk.com/noogen)

 

Йога Айeнгара: для продвинутых родителей и их детей

Йога НооГен 09 Урал

 

Открыт набор в группу йоги по методу Б.К.С. Айенгара.

Приглашаются взрослые, студенты, подростки, дети.

Старший преподаватель: Богдан Мария - сотрудник Школы Антропоники, психолог, сертифицированный специалист по танцевально-двигательной терапии и терапии творческим самовыражением, сертифицированный преподаватель йоги Айенгара.


Подробнее...

Летний НооГен - 2016г.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛЕТНИЙ «НООГЕН» ШКОЛЫ АНТРОПОНИКИ 
 

Летний НооГен -2017 на Дальнем Востоке

 КРАЙ МИРА. КРАЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Сроки: 01 – 14 июля 2017 года + дорога.

Набор в Летний НооГен на Дальнем Востоке  - до 30 апреля 2017г.

Что такое Летний «НооГен»?

Это захватывающее образование + общение с интересными людьми + уникальное путешествие!

Подробнее...

Родительское собрание в Красноясрке:

 24 февраля в18:00, пятница, новая художественная школа имени А.Г. Поздеева по адресу пр. Мира' 115а (вход со стороны пр. Мира в двери банка "Открытие", по лестнице на 4 этаж).

Миссия
Миссия Школы антропоники
Мы работаем для того, чтобы любой человек дела смог реализовать свои идеи, замыслы и проекты.
Мы владеем управленческими и психологическими средствами и умеем передавать их другим. Мы не даем советов...
Анонсы бизнес-проектов
февраль - март 2017 года

- НооГен - 2017: родительское собрание в Красноясрке - 24 марта в 18:00, пятница, Новая художественная школа имени А.Г. Поздеева по адресу пр. Мира' 115а (вход со стороны пр. Мира в двери банка "Открытие", по лестнице на 4 этаж).

- Директорий – серия семинаров-тренингов для управленцев негосударственных образовательных организаций. 

21-23 августа – Новосибирск

17-18 сентября - Пермь

9-20 сентября – Москва (внутренний семинар по заказу организации)

26-27 сентября - Москва (внутренний семинар по заказу организации)

1-2 октября - Бишкек (сборный семинар + консультации)

9-11 октября – Москва – открытый (сборный) большой семинар

12-13 октября – Красноярск 

Даты проведения в Тюмени, Томске, Бишкеке, Перми – уточняются!

- Индивидуальное управленческое консультирование директоров предприятий услуг (схема заработной платы, система корпоративной документации).

- Аудит и отладка бизнес-процессов предприятия услуг.

Тест
Определи тип организационной культуры своего предприятия
Инструкция: в каждом из 10 вопросов-описаний выберите один вариант ответа...

В этом разделе:   СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ | КЛИЕНТО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО БИЗНЕСА | УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ РЕСУРСОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Навигация:   Индивидуальная работа с управленцами | Стратегический консалтинг | Организационный аудит | Программы организационного развития | Комплексные программы | Программы | Групповые тренинги и семинары | Инструментарий управленца | О компании | Фотоальбом | Библиотека | Карта сайта