Дело твоей жизни и есть основной соблазн. Пабло Пикассо.
департамент бизнес-проектов
переход в раздел департамента образовательных проектов Школа антропоники: Антропоника: сотрудники обязаны думать
Индивидуальная работа с управленцами
Стратегический консалтинг
Организационный аудит
Программы организационного развития
Инструментарий управленца
Библиотека
  Наши публикации
    Опубликованные статьи
    Тексты
  Полезные ссылки
Откровение недели
Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали.   С. Ежи Лец

переход в раздел департамента образовательных проектов

переход в раздел
Программы и проекты
→ Образовательные предложения
→ НооГен: школы развития
→ Проекты
→ Семинары и тренинги
→ Математика
Что такое антропоника
Антропоника (словарь)
Антропоника (от греческого "anthropos" - человек) - практика образования, воспитания, "выращивания" людей. 


Антропоника: сотрудники обязаны думать

АНТРОПОНИКА: сотрудники обязаны думать
 
Хорошо соорганизованная пара людей работает не в два раза лучше, чем один, а в семь раз лучше.
 
Антропоника – это особая практика построения «умных» организаций. Речь идет не о регулярности проводимых в компании тренингов, а об особой культуре, которая повышает эффективность внутренних и внешних взаимодействий.
Пример из нашей практики:
Генеральный директор (он же собственник) жалуется на исполнительного: «Я ему передал все рычаги, даже возможность определять зарплату, а он все равно не управляет! Все приходится делать самому!». Исполнительный директор о генеральном: «Он мне не дает никаких рычагов влияния! Сколько раз просил, требовал, чтобы мне были переданы полномочия определять зарплату сотрудникам – не передает! Как я могу управлять?!»
Мы не предлагаем выяснять, «кто из них говорит правду», это не важно. Важной системной характеристикой данной ситуации является отсутствие места и способа обнаруживать, как на самом деле обстоят дела: «кто определяет зарплату сотрудников, у кого какие полномочия?».
Такое «мифологизированное» взаимодействие ключевых фигур компании вряд ли можно назвать эффективным. Антропоническая работа в данном случае состоит в создании такого «места», в котором за счет особых процедур все участники управления будут точно и вовремя выяснять, как обстоят дела. Это, с одной стороны, работа с системой (введение регулярной планерки или совещания, разработка особых форм отчетности или иных корпоративных документов), с другой – работа с человеком (сотрудники должны научиться задавать вопросы и слышать ответы).
 
 «Умные», или «обучающиеся» организации можно определить по множеству признаков:
1. Сколько раз в вашей компании повторяются аналогичные ошибки (нарушения, неисполнение распоряжений, нерешенные задачи, несоблюдение сроков и т.д.). Хорошая обучаемость – это когда повторов не более двух.
2. Как обнаруживается ошибка? Кем и насколько случайно? Кто и как о ней знает и помнит? Наш опыт показывает, что даже на уровне «описание типовых ошибок моего подразделения» можно найти много интересного и «мифологического».
3. Что происходит с «ошибками»? Есть ли процедура «обучения» организации на своих ошибках? Важно отличать возмущенную лекцию директора о том, что «так нельзя и чтобы больше никогда такого не было!» от действительного обучения.
4. Напряженность вертикальных и горизонтальных коммуникаций на совещаниях, планерках и т.д. Можно очень просто проанализировать планерку, посчитав число реплик на каждой из связок.
Возможны две крайних ситуации: (1) большая интенсивность реплик по-вертикали (обращение директора или к директору) и очень редкие реплики по-горизонтали, (2) «равнонапряженные» связки (это означает, что руководители сами строят взаимодействия).
5. Число «голов» в организации. Приносим извинения за неизбежные ассоциации, но они отражают суть дела. Итак, сколько «мозговых центров» в компании? Если вернуться к предыдущему пункту, то картинка (1) означает, что по большому счету «думает только директор». Мы не настаиваем на том, что «все и всегда должны думать», часто работа состоит в четком выполнении регламента. Однако, господин Директор, вы действительно хотите думать один?..
Мы коллекционируем различные элементы корпоративной культуры «всех времен и народов». Вот один из элементов коллекции: директор леспромхоза (70-е годы, Сибирь) может собрать руководителей ключевых подразделений не чаще раза в неделю. И планерка должна пройти так, чтобы они потом могли разъехаться и работать слаженно, не имея возможности не только встретиться, но даже созвониться (наличие мобильных телефонов сильно снижает качество планерок!). Так вот, по рассказам директора бывали планерки, на которых он говорил только две реплики - начинал и заканчивал собрание. Остальное время сами руководители согласовывали действия.
На наш взгляд это элемент оргкультуры  «клиентоориентированной организации», в которой все подразделения являются внутренними клиентами или поставщиками, поэтому они стремятся к удовлетворению потребностей своих клиентов и как минимум «с ними разговаривают».
6. Кстати о мобильных (и не только) телефонах. Интересные результаты дает отслеживание звонков директору. Кто сколько раз звонил, и по какому поводу. Проведите такое исследование, и многое узнаете о реальных точках управления Вашей организации, о центрах ответственности, о «головах».
7. Важным и неочевидным фактором является наличие системы корпоративных совещаний. Планерки должны быть регулярными, четкими и короткими, семинары по разбору ошибок должны предполагать глубокую аналитику наличных схем действия и разработку новых, рабочие группы должны разрабатывать проекты качественно и в срок. Это все очень разные жанры, и когда они смешиваются в одно собрание, получается недопланированная планерка, недоразобранная ошибка, тривиальное предложение рабочей группы  и т.д.
Есть ли в помещении, где проходит совещание, доска? Кто и как часто на ней пишет? Используется ли схематизация и другие культурные средства?
8. Обучающаяся организация «обучается». Это означает, что она не придумывает все сама, а использует «культурные образцы»: выстраивает бизнес-процессы, прописывает продукты каждого подразделения, оптимизирует управленческие издержки и т.д. Освоение и присвоение персоналом схем бизнес-процессов, появление «хозяев» процессов – один из классических примеров антропонической работы. 
9. И многое другое. Мы считаем, что «мышление выражается в мелочах».
 
Антропоническая работа – это не «поэзия», ее результаты выражаются в простых объективных параметрах:
- число повторов ошибок,
- длительность и эффективность планерок и совещаний («эффективность» определяется тем, что происходит именно то, что решили),
- загруженность директора, в частности, напряженность различных коммуникаций,
- удержание компанией своих позиций на рынке в ситуации ЧП,
- экономия мышления (это когда все, что может быть переведено в регламенты, регламентируется и происходит «само», и тогда управленец имеет время анализировать и разрабатывать то, что действительно требует мышления).





Директорий
ДИРЕКТОРИЙ

серия семинаров-тренингов для руководителей развивающих центров

и частных детских садов

 Часто хороший педагог становится руководителем бизнеса. Он умеет делать свое дело, любит детей и болеет за них душой, но он не учился руководить людьми и организацией. Значит, ему нужно немного НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЕНИЮ!

 СЕССИЯ 1. КЛИЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОДАЖА, АНАЛИЗ, УДЕРЖАНИЕ,

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ.


Автор и ведущий семинара-тренинга: Мария Миркес, антропоник, бизнес-консультант, директор «Школы антропоники» (резюме прилагается, сайт http://www.antroponika.ru/)
Подробнее...




Новый сетевой проект НооГена

Дорогие НооГеновцы!

Мы запускаем новый сетевой проект НооГена в интернете и в реале!

8 сентября ждем вас на странице группы "В контакте" НООГЕН=НООГЕН=НООГЕН=НООГЕН  (http://vk.com/noogen)

 

Йога Айeнгара: для продвинутых родителей и их детей

Йога НооГен 09 Урал

 

Открыт набор в группу йоги по методу Б.К.С. Айенгара.

Приглашаются взрослые, студенты, подростки, дети.

Старший преподаватель: Богдан Мария - сотрудник Школы Антропоники, психолог, сертифицированный специалист по танцевально-двигательной терапии и терапии творческим самовыражением, сертифицированный преподаватель йоги Айенгара.


Подробнее...

Летний НооГен - 2016г.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛЕТНИЙ «НООГЕН» ШКОЛЫ АНТРОПОНИКИ 
 

Летний НооГен -2017 на Дальнем Востоке

 КРАЙ МИРА. КРАЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Сроки: 01 – 14 июля 2017 года + дорога.

Набор в Летний НооГен на Дальнем Востоке  - до 30 апреля 2017г.

Что такое Летний «НооГен»?

Это захватывающее образование + общение с интересными людьми + уникальное путешествие!

Подробнее...

Родительское собрание в Красноясрке:

 24 февраля в18:00, пятница, новая художественная школа имени А.Г. Поздеева по адресу пр. Мира' 115а (вход со стороны пр. Мира в двери банка "Открытие", по лестнице на 4 этаж).

Миссия
Миссия Школы антропоники
Мы работаем для того, чтобы любой человек дела смог реализовать свои идеи, замыслы и проекты.
Мы владеем управленческими и психологическими средствами и умеем передавать их другим. Мы не даем советов...
Анонсы бизнес-проектов
февраль - март 2017 года

- НооГен - 2017: родительское собрание в Красноясрке - 24 марта в 18:00, пятница, Новая художественная школа имени А.Г. Поздеева по адресу пр. Мира' 115а (вход со стороны пр. Мира в двери банка "Открытие", по лестнице на 4 этаж).

- Директорий – серия семинаров-тренингов для управленцев негосударственных образовательных организаций. 

21-23 августа – Новосибирск

17-18 сентября - Пермь

9-20 сентября – Москва (внутренний семинар по заказу организации)

26-27 сентября - Москва (внутренний семинар по заказу организации)

1-2 октября - Бишкек (сборный семинар + консультации)

9-11 октября – Москва – открытый (сборный) большой семинар

12-13 октября – Красноярск 

Даты проведения в Тюмени, Томске, Бишкеке, Перми – уточняются!

- Индивидуальное управленческое консультирование директоров предприятий услуг (схема заработной платы, система корпоративной документации).

- Аудит и отладка бизнес-процессов предприятия услуг.

Тест
Определи тип организационной культуры своего предприятия
Инструкция: в каждом из 10 вопросов-описаний выберите один вариант ответа...

В этом разделе:   Антропоника: скромное обояние продуктивности | Антропоника: КПД директора

Навигация:   Индивидуальная работа с управленцами | Стратегический консалтинг | Организационный аудит | Программы организационного развития | Комплексные программы | Программы | Групповые тренинги и семинары | Инструментарий управленца | О компании | Фотоальбом | Библиотека | Карта сайта