Дело твоей жизни и есть основной соблазн. Пабло Пикассо.
департамент бизнес-проектов
переход в раздел департамента образовательных проектов Школа антропоники: Что такое «АНТРОПОНИКА» ?
Индивидуальная работа с управленцами
Стратегический консалтинг
Организационный аудит
Программы организационного развития
Инструментарий управленца
Библиотека
  Наши публикации
    Опубликованные статьи
    Тексты
  Полезные ссылки
Откровение недели
Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали.   С. Ежи Лец

переход в раздел департамента образовательных проектов

переход в раздел
Программы и проекты
→ Образовательные предложения
→ НооГен: школы развития
→ Проекты
→ Семинары и тренинги
→ Математика
Что такое антропоника
Антропоника (словарь)
Антропоника (от греческого "anthropos" - человек) - практика образования, воспитания, "выращивания" людей. 


Что такое «АНТРОПОНИКА» ?

ЧТО ТАКОЕ "АНТРОПОНИКА" 

Антропоника (от греческого "anthropos" - человек) - практика образования, воспитания, "выращивания" людей. 

От обычного образования1 и воспитания антропоника отличается результатами. В результате  обычного образования получаются люди, которые (кто лучше, кто хуже) повторяют "образец" человека, разработанный предыдущими поколениями людей. В результате антропонической практики вырастают люди, способные  изменяться и обучаться, способные самостоятельно решать, какими им следует быть, что им стоит уметь. Люди, способные к самоопределению, причем в таких условиях, когда основания для самоопределения принципиально недостаточные, неполные.

Истоки антропонического подхода лежат в работах выдающегося российского психолога и мыслителя Л.С. Выготского (1896 - 1934 гг.). Основные идеи этого подхода связаны с культурно-семиотической трактовкой человеческого поведения и процессов человеческого развития. В начале XX века Л.С. Выготский разработал философско-антропологический проект, метафорически собранный им в образе Гамлета - в ситуации Гамлета как ситуации самоопределения при "распаде" всех внешних по отношению к индивидуальному человеку условий и оснований для самоопределения. 

Впервые термин "антропоника" ввел Г.П. Щедровицкий в начале 90-х годов прошлого столетия. Антропоническая практика, по мнению Г.П. Щедровицкого, оказывается востребованной в динамическом обществе, когда ответы на вопрос об образце (образе) человеческого поведения усомнены в результате социокультурных изменений, при сдвижках в мировоззрении, либо за счет "бунта" самого человека. 

Образовательную работу можно осуществлять как с помощью педагогического подхода, так и антропонического. Задача педагогического подхода - освоение учениками культурных единиц массовой деятельности (разных ее видов). И соответственно, освоение образов, позволяющих такое воспроизведение осуществлять (мастер, профессионал и т.п.). Цель антропонической работы - оформление и разрешение проблем. Иными словами - разрешение ситуаций, в которых продолжать и воссоздавать прежние виды деятельности невозможно или "бессмысленно". Основные единицы содержания антропонического образования - образ жизни и способ взаимодействия между людьми в условиях разрешения проблемной ситуации. Это содержание включает культурно-семиотическую, знаковую сторону проблемной ситуации (построение топики2 разрешения проблемы). 

Задачей образования в антропоническом подходе является освоение средств: 

  • проблематизации3 и самоопределения;
  • понимания, рефлексии, мышления;
  • построения продуктивной коммуникации (конфликтных взаимодействий) и проектирования.

В качестве примера образовательного института, созданного в антропоническом подходе, обычно называют Беллефельдский Университет в Германии. Обучение в нём происходит в виде работы студентов (начиная с 1-го курса) в небольших проектных группах (15-20 человек), в составе которых несколько крупных специалистов, собранных со всего мира. Группа работает над разрешением ключевых проблем в области культуры, науки, образования и т.д. согласно темам, определяемым Организацией Объединенных Наций. В России антропоническая работа в основном происходит в учреждениях дополнительного образования, а также в виде "тьюторства".

Существует еще одно толкование термина "антропоника" - создание, выращивание адекватных современному человеку организационно-управленческих и информационных структур. 

________________________________________________________________________________

1. Обычное образование (традиционное, классическое) -  образование, практикуемое в данное время в массовой школе как средней, так и высшей.
2. Топика - система мест, с их взаимным расположением; набор ролей с их взаимосвязями и взаимодействиями. Топика задает те различения и разграничения, которые определяют, будет ли данная проблема принципиально разрешимой или принципиально неразрешимой.
3. Проблематизация - работа по появлению и удержанию проблемы. Первый такт такого рода работы связан с обнаружением того, что казалось правильным, основополагающим, несомненным. Результат: "проблема есть". Второй этап связан с оформлением проблемы. Результат: "проблема заключается в том, что..."





Директорий
ДИРЕКТОРИЙ

серия семинаров-тренингов для руководителей развивающих центров

и частных детских садов

 Часто хороший педагог становится руководителем бизнеса. Он умеет делать свое дело, любит детей и болеет за них душой, но он не учился руководить людьми и организацией. Значит, ему нужно немного НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЕНИЮ!

 СЕССИЯ 1. КЛИЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОДАЖА, АНАЛИЗ, УДЕРЖАНИЕ,

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ.


Автор и ведущий семинара-тренинга: Мария Миркес, антропоник, бизнес-консультант, директор «Школы антропоники» (резюме прилагается, сайт http://www.antroponika.ru/)
Подробнее...




Новый сетевой проект НооГена

Дорогие НооГеновцы!

Мы запускаем новый сетевой проект НооГена в интернете и в реале!

8 сентября ждем вас на странице группы "В контакте" НООГЕН=НООГЕН=НООГЕН=НООГЕН  (http://vk.com/noogen)

 

Йога Айeнгара: для продвинутых родителей и их детей

Йога НооГен 09 Урал

 

Открыт набор в группу йоги по методу Б.К.С. Айенгара.

Приглашаются взрослые, студенты, подростки, дети.

Старший преподаватель: Богдан Мария - сотрудник Школы Антропоники, психолог, сертифицированный специалист по танцевально-двигательной терапии и терапии творческим самовыражением, сертифицированный преподаватель йоги Айенгара.


Подробнее...

Летний НооГен - 2016г.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛЕТНИЙ «НООГЕН» ШКОЛЫ АНТРОПОНИКИ 
 

Летний НооГен -2017 на Дальнем Востоке

 КРАЙ МИРА. КРАЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Сроки: 01 – 14 июля 2017 года + дорога.

Набор в Летний НооГен на Дальнем Востоке  - до 30 апреля 2017г.

Что такое Летний «НооГен»?

Это захватывающее образование + общение с интересными людьми + уникальное путешествие!

Подробнее...

Родительское собрание в Красноясрке:

 24 февраля в18:00, пятница, новая художественная школа имени А.Г. Поздеева по адресу пр. Мира' 115а (вход со стороны пр. Мира в двери банка "Открытие", по лестнице на 4 этаж).

Миссия
Миссия Школы антропоники
Мы работаем для того, чтобы любой человек дела смог реализовать свои идеи, замыслы и проекты.
Мы владеем управленческими и психологическими средствами и умеем передавать их другим. Мы не даем советов...
Анонсы бизнес-проектов
февраль - март 2017 года

- НооГен - 2017: родительское собрание в Красноясрке - 24 марта в 18:00, пятница, Новая художественная школа имени А.Г. Поздеева по адресу пр. Мира' 115а (вход со стороны пр. Мира в двери банка "Открытие", по лестнице на 4 этаж).

- Директорий – серия семинаров-тренингов для управленцев негосударственных образовательных организаций. 

21-23 августа – Новосибирск

17-18 сентября - Пермь

9-20 сентября – Москва (внутренний семинар по заказу организации)

26-27 сентября - Москва (внутренний семинар по заказу организации)

1-2 октября - Бишкек (сборный семинар + консультации)

9-11 октября – Москва – открытый (сборный) большой семинар

12-13 октября – Красноярск 

Даты проведения в Тюмени, Томске, Бишкеке, Перми – уточняются!

- Индивидуальное управленческое консультирование директоров предприятий услуг (схема заработной платы, система корпоративной документации).

- Аудит и отладка бизнес-процессов предприятия услуг.

Тест
Определи тип организационной культуры своего предприятия
Инструкция: в каждом из 10 вопросов-описаний выберите один вариант ответа...

Навигация:   Индивидуальная работа с управленцами | Стратегический консалтинг | Организационный аудит | Программы организационного развития | Комплексные программы | Программы | Групповые тренинги и семинары | Инструментарий управленца | О компании | Фотоальбом | Библиотека | Карта сайта